Какой ценой Москва избавилась от очередей в поликлиниках?

На прошлой неделе на информационно-сервисном портале Wi-Fi.ru (http://wi-fi.ru/news/22/352602) появился материал, где руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун сообщает, что в столице практически победили очереди в поликлиниках.

«Самое главное достижение — это реализация проекта “Московский стандарт поликлиник”. Мы очень давно не занимались так серьёзно поликлиникой, как в этом году. Мы ставили такую амбициозную задачу в отношении первичного уровня медпомощи — дать возможность москвичам попадать на приём по самозаписи в течение сегодняшнего и завтрашнего дня. Мы практически победили очереди на первичный приём в поликлинику», — отметил Алексей Хрипун.

Но, несмотря на такие громкие заявления, на портал «Доступной медицины» ежедневно приходят десятки жалоб и часть из них посвящена проблеме очередей в столичных поликлиниках. Пациенты все так же проводят большое количество времени, ожидая прием к своему лечащему врачу.

Проблема была решена путем нормирования времени приема, которого катастрофически не хватает. Практически в тот же день, когда портал  Wi-Fi.ru опубликовал данный материал, на наш сайт пришла жалоба от Оксаны Данкиной: «Доброго дня! Мне 37 лет, первая беременность. Проблема заключается в том, что катастрофически не хватает времени на прием врача акушера-гинеколога в женской консультации. На приём выделено 12 минут. Врач четко следует инструкции и укладывается в это время. Во время приема врач успевает взять анализы и дать направление на сдачу других, всё. Я не успеваю рассказать о моем самочувствии, о том, что меня беспокоит. Какие рекомендации она мне может дать в таком случае? Да она и не стремится к этому, ей четко нужно соблюдать график. Пожалуйста, пересмотрите время приема врачей гинекологов, 12 минут - очень мало»

Департамент работает над проблемой, отчитывается о положительных результатах и рассказывает о своих достижениях в столичных СМИ людям, которые сидят в очередях по сей день. В результате, что как бы врач ни хотел внимательнее отнестись к каждому пациенту - администрация требует соблюдение стандарта времени.  Времени на диагностику катастрофически не хватает, что может привести к неправильному лечению. Закупка и оборудование поликлиник и больниц новой техникой - это отлично, но кто на этом оборудовании будет работать? Многие помнят повальное сокращение медицинских работников в Москве в начале этого года. Так может в первую очередь стоит увеличивать штат квалифицированных врачей, а не сокращать время приема?!

24 ноября 2015