Москвичи и жители Ярославской области чаще других недовольны здравоохранением у себя в регионе.

Москвичи чаще других (13%) жителей страны недовольны состоянием регионального здравоохранения, второе место по количеству жалоб на медицинское облуживание заняла Ярославская область (10%). Данные были получены из отчета по поступившим жалобам на портал «ДоступнаяМедицина.рф» за июнь месяц.

Согласно полученной информации, третье и четвертое место делят между собой сразу два региона – Санкт-Петербург и Московская область (по 8%). Чуть меньше, но так же поровну, оставляют обращения на портале жители Самарской и Новосибирской области (по 4% на регион). Замыкает семерку лидеров – Челябинская область с 3% от общего количества оставленных обращений. Жалобы из других регионов суммарно набрали оставшиеся 50%. 

Самые популярные проблемы, с которыми обращаются граждане на «ДоступнуюМедицину.рф» связаны с отказом медработников от обслуживания пациентов (48%), вторая по популярности проблема – грубость и хамство сотрудников больниц и поликлиник (19%). Также пользователи портала довольно часто жалуются на отсутствие талонов и невозможность записаться к тому или иному врачу (14%). Кроме прочего, среди частых проблем пользователи отмечают удаленность медучреждений (8%), длинные очереди в регистратуру и к врачу (7%) и долгое прибытие бригад скорой помощи (4%).

Всего за июнь месяц на «ДоступнуюМедицину.рф» поступило 196 заявлений от граждан, по 187 из которых были составлены заявления и отправлены в госорганы, на 113 из них уже получен ответ. Всего за время работы портала пользователи оставили 462 жалобы.

По многим жалобам госорганы уже отчитались перед гражданами. Так, например, администрация Магнитогорска организовала встречу между заместителем главного врача городского Родильного дома №1 и пациенткой, которая ранее оставила жалобу на портале, в котором сообщила о грубости в ее адрес акушера-гинеколога. Конфликт был признан исчерпанным с обеих сторон. А Департамент здравоохранения Тюменской области, получив жалобу от пользователя «ДоступнойМедицины.рф», заменил неисправные телефоны в регистратуре детского поликлинического отделения Областной больницы №23 в Тюмени. Администрация учреждения принесла извинения за сложившуюся ситуацию. Также в Самарской области страховая компания наложила финансовые санкции на детское поликлиническое отделение Центральной районной больницы в г. Чапаевск за необоснованный отказ в оказании медицинской помощи ребенку и за небрежное ведение и хранение медицинских карт.

Также стоит отметить, что высокий процент жалоб из Ярославской области во многом связан с закрытием больницы в поселке Борок. Местные жители крайне возмущены этим фактом, так как до ближайшей поликлиники, находящейся в 30 км, им придется ехать на перекладных, поскольку прямое автобусное сообщение отсутствует. Юристы «Доступноймедицины.рф» уже отправили письма с просьбой принять меры и разъяснить ситуацию Губернатору Ярославской области, в Департамент здравоохранения и фармации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, в Правительство и Администрацию Президента. Полученные ответы обязательно будут опубликованы.

«ДоступнаяМедицина.рф» — портал, позволяющий  всем россиянам, если их права были нарушены, в автоматическом режиме составить жалобу на работу поликлиник, больниц или аптек и направить ее в уполномоченный орган власти, а затем отследить ответ. Для этого создан специальный классификатор типовых проблем, который облегчает пользователям написать свою жалобу.

 

17 июля 2015