Команда портала Доступная Медицина отправила 400 заявлений в органы Прокуратуры

Портал «ДоступнаяМедицина» начал реализацию комплекса мер по привлечению к ответственности должностных лиц, которые не отвечают на запросы граждан в установленные законом сроки.

На сегодняшний день сложилась ситуация, что наш портал получает все больше жалоб от граждан, содержание которых связанно с работой медицинских учреждений, без преувеличения, по всей стране. Несмотря на очевидную важность диалога между государственными органами и гражданами, чиновники не спешат найти общий язык с людьми, полагая, что они хорошо защищены от любой формы общественного контроля. Мы готовы показать им, что это не так.

Пользуясь несовершенствами правового обеспечения системы здравоохранения, внутри которой региональные проблемы не выходят за его границы, территориальные органы Министерства здравоохранения откровенно саботируют обращения граждан, поданных с помощью электронных приёмных. К сожалению, схожая ситуация сложилась не только в медицине, но и во многих других сферах общественной жизни России.

Подняв архивы со времени основания Портала, мы обнаружили, что бюрократия не торопится соблюдать 59-ФЗ: жалобы игнорируются на уровне целых субъектов, даже таких как Москва. Другие регионы отвечают на жалобы «по желанию», замалчивая неудобные случаи или отвечая банальными формальностями на обращения граждан. Вопиющий случай был зарегистрирован в Тольятти, где на жалобу о приезде бригады Скорой Помощи через шесть часов после вызова, был дан ответ, что это нормальная ситуация.

Для наведения порядка в этом вопросе, команда портала решила проверить все жалобы, так и не получившие ответа более че за тридцать дней с момента подачи обращений. Эта инициатива превратилась в большую кампанию по написанию писем в региональные органы прокуратуры с требованием провести соответствующие проверки с целью реализации законных прав граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи на всех уровнях и во всех регионах. Невозможность записаться на прием к врачу по вечно занятым телефонам, отсутствие базовых специалистов в медучреждениях, долгое ожидание бригады скорой помощи, отсутствие жизненно необходимых лекарств и многие другие проблемы представлены в подаваемых на Портал жалобах.

На данный момент, отправлено уже более четырёхсот писем в надзорные органы с требованиями применения комплекса мер прокурорского реагирования по каждому обращению.

Мы будем внимательно следить за развитием событий, продолжая добиваться справедливости и повышения качества медицинских услуг по всей России.

21 апреля 2016