Врач грубо общается с пациентами. Что делать?

К сожалению, достаточно часто пользователи нашего портала жалуются на грубость и хамство, которое допускают врачи, медсестры, акушеры и другие медицинские работники в отношении своих пациентов.

Мы все понимаем, что работа врачей связана с людьми, требует много сил и сопровождается стрессом, но это не должно служить оправданием некорректного и непрофессионального поведения.

Одним из принципов охраны здоровья граждан в соответствии Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон об охране здоровья) является принцип приоритетности интересов пациента при оказании медицинской помощи. Реализация этого принципа невозможна без соблюдения этических и моральных норм, уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских и иных работников медицинской организации (статья 6 Закона об охране здоровья).

Каждый врач, закончивший обучение и получивший диплом, приносит клятву, согласно которой он торжественно клянется быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту. Эти профессиональные обязательства направлены на защиту пациентов от многих форм грубости, небрежности и хамства.

Если вы все же столкнулись с нетактичным поведением медицинского работника, то об этом следует сразу же уведомить заведующего отделением или руководителя медицинской организации и попросить принять соответствующие меры. Как показывает практика, главврачи достаточно часто становятся на сторону пациента и привлекают врачей и медперсонал к дисциплинарной ответственности за грубость в отношении граждан.

В случае, если же главврач или заведующий отделением проигнорировал вашу просьбу – вы можете направить обращение в региональный орган власти в области охраны здоровья граждан.

Для этого вы можете воспользоваться удобной формой на нашем портале.