Качественно ли меня лечат?

Доступность и качество медицинской помощи – это один из главных принципов российской системы здравоохранения. Качественность оказываемых медицинских услуг обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В случае, если вы считаете, что медицинские услуги были оказаны некачественно, то вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала вам страховой медицинский полис, или в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

При поступлении жалобы от пациента страховая организация или территориальный фонд обязательного медицинского страхования обязаны назначить целевую экспертизу качества медицинской помощи, в рамках которой устанавливается соответствовали ли оказанные медицинские услуги порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, а также сложившейся клинической практике.

ВАЖНО!

Экспертиза качества медицинской помощи предусмотрена программой обязательного медицинского страхования и поэтому проводится бесплатно.

Экспертиза качества медицинской помощи может проводится в период оказания гражданину медицинской помощи, например, во время его лечения в стационаре. Такая экспертиза называется очной и нужна для предотвращения неприятных последствий для пациента от некачественной медицинской помощи.

По просьбе пациента эксперт, назначенный для проведения экспертизы, может проконсультировать гражданина о состоянии его здоровья, соответствии медицинской помощи порядкам и стандартам, а также разъяснит права пациента в соответствии с действующим законодательством.

Эксперт составляет заключение, в котором описывает результаты проведенной экспертизы. На основе данного заключения составляется акт экспертизы качества медицинской помощи. Данный акт в течение 5 дней со дня его составления направляется в медицинскую организацию.

В случае, если экспертизой будет признано нарушение стандартов и порядков оказания медицинской помощи, то медицинскую организацию обяжут оказать услуги качественно. Кроме того, учреждение будет подвергнуто финансовым санкциям.

Если по причине оказания некачественной медицинской помощи пациент получил вред здоровью, то на основании акта качества медицинской помощи можно направить претензию о компенсации причиненного вреда в медицинскую организацию или обратиться с иском в суд. Страховая компания обязана оказать помощь с составлении необходимых документов.

(Материал подготовлен на основе Приказа Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и контроля объемов. Сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»)